Всем привет! На связи наша постоянная рубрика Вопрос недели!
У нас сегодня очередная горячая тема. Её подсказали вопросы риэлторов, прозвучавшие на вчерашнем практическом семинаре по электронизации: Что такое электронный документ?, Является ли отсканированный документ электронным?, В каких случаях при подаче документов в Росреестр с помощью цифровых сервисов можно использовать отсканированный документ? и пр.
Специально для читателей нашей рубрики публикуем разъяснения эксперта саратовского Росреестра Екатерины Абрицовой.
Для начала обратимся к нормам закона и определимся с понятием электронного документа.
Итак, электронный документ это документированная информация, представленная в электронной форме для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Электронный документ изначально создается в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе.
Если электронный документ подписан квалифицированной электронной подписью, он имеет юридическую силу, равную с оригиналом бумажного документа с живыми подписями.
Теперь о сканированном документе. Для его обозначения используются термины скан-образ или скан-копия. Это документ, изначально созданный на бумажном носителе. В электронную форму он преобразован путем сканирования с сохранением его реквизитов. По факту это электронная копия бумажного документа, при условии, что при подаче она будет заверена электронной подписью заявителя.
Какие именно документы нужно прикреплять к заявлению в Росреестр, подаваемом в электронном виде:
- электронный документ в нередактируемом формате (например, PDF), подписанный ЭЦП двух сторон, заключающих договор (2 файла с расширением sig) - в случае, если такие документы при их представлении на бумажном носителе должны быть в подлиннике;
- скан-образ документа - в случае, если предусмотрено, что такие документы при их представлении на бумажном носителе могут быть в виде копии без представления подлинника. Также в этом случае возможно представить и электронный документ, при его наличии.
Обращаю внимание, что весь отправляемый в Росреестр электронный пакет документов, необходимо подписать квалифицированной электронной подписью заявителя, которым также может являться представитель по доверенности.
Как получить квалифицированную электронную подпись и каким образом использовать для подписания документа тема отдельного разговора.