C 13 по 24 мая 2024 года в ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области будет открыта горячая линия по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров.
Специалисты консультационного центра и пунктов для потребителей, а также специалисты по гигиене детей и подростков центрального аппарата ФБУЗ и его филиалов в рамках горячей линии ответят на все поступающие вопросы граждан, касающиеся предоставления услуг детского отдыха, особенностей составления договора, а также о безопасности и качестве детских товаров.
Звонки принимаются в рабочие дни ежедневно с 10.00 до 16.00.
ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
консультационного центра для потребителей 8(8452)-39-49-01,
отделения гигиены детей и подростков 8(8452)-49-08-51, 49-08-52,
консультационных пунктов филиалов:
в г. Саратове (ул. Вольская, д. 7) 8(8452)491247,
в г. Саратове (1й Станционный проезд, д.16) 8(8452)413215,
в филиале ФБУЗ в Аткарском районе 8(84552)32519,
в филиале ФБУЗ в Базарно-Карабулакском районе 8(84591)72092,
в филиале ФБУЗ в Балаковском районе 8(8453)446376,
в филиале ФБУЗ в Балашовском районе 8(8454)545473,
в филиале ФБУЗ в Вольском районе 8(8459)371074,
в филиале ФБУЗ в Ершовском районе 8(8456)454233,
в филиале ФБУЗ в Петровском районе 8(8455)526310,
в филиале ФБУЗ в Краснокутском районе 8(8456)052187,
в филиале ФБУЗ в Пугачевском районе 8(8457)444336,
в филиале ФБУЗ в Энгельском районе 8(8453)792533,
Ртищевский филиал по ж/д транспорту 8(84540)44581
Обращаем внимание, что тематические консультации также можно с помощью электронной почты по адресу: zpp@gigiena-saratov.ru;
Дополнительно сообщаем, что в круглосуточном режиме функционирует Единый консультационный центр Роспотребнадзора, куда можно обратиться по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Товары надлежащего качества, приобретенные в онлайн-магазине, есть ли ограничения по возврату?
Некоторые интернет-магазины при продаже тех или иных товаров предупреждают покупателя о том, что товар надлежащего качества обмену и возврату не подлежит, ссылаясь на Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г 2463. Но, можно ли применять указанный перечень к продажам, совершённым онлайн? Роспотребнадзор считает, что нет.
В своей информации, опубликованной на официальном сайте, Роспотребнадзор указал, что Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену, связан с правоприменением исключительно статьи 25 Закона О защите прав потребителей. Поясним. В соответствии со статьёй 25 потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, однако, есть исключения из этой нормы это товары, которые входят в вышеуказанный Перечень. Роспотребнадзор поясняет, что к онлайн-продажам данные нормы законодательства не применяются, поскольку такой способ продаж регулируется отдельной нормой законодательства, а именно статьёй 26.1 Закона о защите прав потребителей, согласно п.4 которой потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара в течение 7 дней (безотносительно к причинам отказа). Если же информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то тогда он вправе отказаться от товара в течение 3х месяцев с момента передачи товара. Исключение составляют только товары надлежащего качества, которые имеют индивидуально-определенные свойства, что подразумевает использование приобретенного товара исключительно приобретающим потребителем.