В январе мы, мобильный технопарк «Кванториум», приехал в МБОУ СОШ № 2 Лысые Горы. «Робототехника», «Аэро-Гео», «VR/IT» и «Хайтек» - с этими направлениями мы познакомили местных детей.
«Хайтек». Это своего рода труды нового поколения. Знаете, в чем заключается его основная задача? На уроках технологии дети учатся работать своими руками, что, бесспорно, необходимо. На занятиях «Хайтек» мы учим детей делать то же самое… но "руками" техники. В рамках занятий хайтек мы знакомим детей со следующей техникой:
Лазерный станок. Классное ощущение, когда ты берешь в руки паяльник и можешь на фанере нарисовать что-то, и оно не сотрется. А теперь умножьте это ощущение на 10… потому что теперь вы можете не просто выжечь то, что сами нарисуете, а всё, до чего дотянется фантазия. Любой сложности рисунок и любой сложности фигуру. Знаете, дети почти никогда не делают первую работу, первую картинку для себя, они делают их своим родителям.
Фрезерный станок. Одно из самых больших желаний детей – сделать себе что-то объемное. Не просто подготовить, чтобы сделали за тебя, а сделать самому. Сделать фигурку и наблюдать, как из кусочка пенопласта и дерева появляется что-то объемное, не всегда красивое, но твоё.
3D принтер. Знаете, чего всегда мало и детям, и взрослым? Всяких ненужных безделушек, зато красивых. Что такое 3D принтер? – машина, которая слой за слоем выращивает вашу фигурку. Кому бы не хотелось создать свою игрушку? - да нет таких! Знакомство и умение пользоваться техникой – самая легкая часть всего этого, освоение программ, в которых тебе нужно пользоваться знаниями физики, механики, математики, в которых нужно работать в трехмерном пространстве – вот, что действительно трудно!
Реальная история.
На дополнительных занятиях у детей есть возможность познакомиться с графическим планшетом. Один ребенок был полностью уверен, что не любит рисовать. Пока не взял в руки графический планшет; теперь от него только и слышно: «Вот это я художник конечно…»
«Робототехника». На занятиях робототехникой дети знакомятся с работой моторов и датчиков. Начинается все с простой тележки, нескольких датчиков и простой программы. И вот тележка уже не просто вяло катится, она уже едет без тебя, а теперь она может издавать звуки, а затем замечать препятствия. Сборка способствует развитию мелкой моторики, а программирование – логике.
«VR/IT». Виртуальная реальность и программирование. Один из фаворитов направлений, но не по интересам, а по наполненности. Это безумно интересно одеть шлем виртуальной реальности и оказаться в другом месте. Находясь в школе, побывать в самых красивых местах России. Вы когда-нибудь были на Байкале? А ваш ребенок уже бывал. Ну и, конечно, поиграть во что-то. Дети учатся создавать свои игры и виртуальные истории. С помощью двух нейросетей, «Яндекс Алиса» и Kandinsky, ребенок рисует главных героев и развивает их сюжетные линии.
«АЭРО-ГЕО». На аэро-направлении мы знакомим детей с техникой для полетов, с дронами. Самое интересное в этом - взять в руки пульт и самостоятельно управлять коптером… и самостоятельно врезаться в стену. Не обходится и без программирования. Осуществить взлет дрона в одном месте, пролететь через препятствия и посадить его в другом – по нажатию одной кнопки. Не самая любимая, но самая важная часть – сборка
Прежде чем пилотировать дрон, важно понять, что это за птица и какие у нее внутренности.
Все наши направления связаны. Принципы работы одних программ проявляются в других. Изучив что-то одно, легче даются другие. Нам, конечно, хотелось бы вырастить нового Илона Маска, Сергея Брина или нового Евгения Касперского, но главная наша задача – познакомить детей с актуальными направлениями, которые есть в мире, познакомить их с тем, что есть за пределами их родного села или города
«Хайтек». Это своего рода труды нового поколения. Знаете, в чем заключается его основная задача? На уроках технологии дети учатся работать своими руками, что, бесспорно, необходимо. На занятиях «Хайтек» мы учим детей делать то же самое… но "руками" техники. В рамках занятий хайтек мы знакомим детей со следующей техникой:
Лазерный станок. Классное ощущение, когда ты берешь в руки паяльник и можешь на фанере нарисовать что-то, и оно не сотрется. А теперь умножьте это ощущение на 10… потому что теперь вы можете не просто выжечь то, что сами нарисуете, а всё, до чего дотянется фантазия. Любой сложности рисунок и любой сложности фигуру. Знаете, дети почти никогда не делают первую работу, первую картинку для себя, они делают их своим родителям.
Фрезерный станок. Одно из самых больших желаний детей – сделать себе что-то объемное. Не просто подготовить, чтобы сделали за тебя, а сделать самому. Сделать фигурку и наблюдать, как из кусочка пенопласта и дерева появляется что-то объемное, не всегда красивое, но твоё.
3D принтер. Знаете, чего всегда мало и детям, и взрослым? Всяких ненужных безделушек, зато красивых. Что такое 3D принтер? – машина, которая слой за слоем выращивает вашу фигурку. Кому бы не хотелось создать свою игрушку? - да нет таких! Знакомство и умение пользоваться техникой – самая легкая часть всего этого, освоение программ, в которых тебе нужно пользоваться знаниями физики, механики, математики, в которых нужно работать в трехмерном пространстве – вот, что действительно трудно!
Реальная история.
На дополнительных занятиях у детей есть возможность познакомиться с графическим планшетом. Один ребенок был полностью уверен, что не любит рисовать. Пока не взял в руки графический планшет; теперь от него только и слышно: «Вот это я художник конечно…»
«Робототехника». На занятиях робототехникой дети знакомятся с работой моторов и датчиков. Начинается все с простой тележки, нескольких датчиков и простой программы. И вот тележка уже не просто вяло катится, она уже едет без тебя, а теперь она может издавать звуки, а затем замечать препятствия. Сборка способствует развитию мелкой моторики, а программирование – логике.
«VR/IT». Виртуальная реальность и программирование. Один из фаворитов направлений, но не по интересам, а по наполненности. Это безумно интересно одеть шлем виртуальной реальности и оказаться в другом месте. Находясь в школе, побывать в самых красивых местах России. Вы когда-нибудь были на Байкале? А ваш ребенок уже бывал. Ну и, конечно, поиграть во что-то. Дети учатся создавать свои игры и виртуальные истории. С помощью двух нейросетей, «Яндекс Алиса» и Kandinsky, ребенок рисует главных героев и развивает их сюжетные линии.
«АЭРО-ГЕО». На аэро-направлении мы знакомим детей с техникой для полетов, с дронами. Самое интересное в этом - взять в руки пульт и самостоятельно управлять коптером… и самостоятельно врезаться в стену. Не обходится и без программирования. Осуществить взлет дрона в одном месте, пролететь через препятствия и посадить его в другом – по нажатию одной кнопки. Не самая любимая, но самая важная часть – сборка
Прежде чем пилотировать дрон, важно понять, что это за птица и какие у нее внутренности.
Все наши направления связаны. Принципы работы одних программ проявляются в других. Изучив что-то одно, легче даются другие. Нам, конечно, хотелось бы вырастить нового Илона Маска, Сергея Брина или нового Евгения Касперского, но главная наша задача – познакомить детей с актуальными направлениями, которые есть в мире, познакомить их с тем, что есть за пределами их родного села или города
742